Программа форума
Искусство управления: ДИРЕКТОР-ДИРЕКТОРУ
20 августа
Пятница
Открытие форума. Видеообращение министра образования Калининградской области
Проведение августовской конференций педагогических работников – многолетняя традиция и масштабное событие для системы образования региона. Это время рефлексии и мониторинга наших действий и постановки новых задач.
В год 75-летия Калининградской области на площадках форума будет организовано обсуждение педагогических и гражданских контекстов образования и воспитания, перехода от смыслов к действиям.

Стратегическая сессия «Федеральный проект «Современная школа» в Калининградской области: Карта сетевых образовательных решений»
На стратегической сессии будут обсуждаться цели и задачи региональной системы образования на 2021/2022 учебный год в контексте реализации федерального проекта "Современная школа", будет представлены успешные практики действующих Центров "Точки роста", а также возможности для сотрудничества и сетевого взаимодействия образовательных организаций с организациями профессионального и высшего образования, центрами дополнительного образования, представителями работодателей.

Круглый стол «Ресурсы для поддержки управленческих команд сельских школ и малых городов»
На круглом столе состоится обсуждение возможностей, которые предоставляют сегодня для развития школ сельских территорий и малых городов актуальные всероссийские и региональные проекты, а также профессиональные сообщества. Будут анонсированы проекты Рыбаков Фонда, федерального проекта «Энциклопедия сельских школ России», участие ассоциации сельских инновационных школ в региональном проекте «Большая перемена».

Круглый стол «Проект «500+»: итоги и перспективы»
На семинаре будет представлен опыт взаимодействия школ и федеральных кураторов проекта «500+». Будут обсуждаться итоги реализации регионального проекта «500+» в 2020-2021 учебном году. Приглашаются руководители школ-участников проекта, представители муниципальных отделов управления образования, муниципальные координаторы, отвечающие за методическую поддержку школ.

Круглый стол «Ассоциация образовательных организаций Калининградской области: ресурсы профессионального сообщества»
На круглом столе представители ассоциации поделятся планами на предстоящий учебный год и расскажут, какие возможности дает участие в профессиональном сообществе. Также представители ассоциации анонсируют новый региональный проект, подготовленный совместно с Калининградским областным институтом развития образования: адресное менторское сопровождение, реализованное в формате «директор - директору» для руководителей образовательных организаций.

О результатах применения критериев оценки управления качеством образования на муниципальном уровне
В рамках совещания будет обсуждаться механизм поддержки школ муниципальными методическими службами и муниципальными отделами управления образованием. Также будут освещены результаты оценки механизмов управления качеством образования муниципальных отделов управления образованием в 2020-2021 учебном году.

Круглый стол «Взаимодействие школы и профессиональных образовательных организаций. Развитие регионального проекта "Колледж-класс"»
В рамках круглого стола состоится диалог руководителей школ, реализующих региональный проект «Колледж-класс», и профессиональных образовательных организаций, посвященный механизмам реализации проекта в 2021-2022 учебном году, а также обсуждение возможности масштабирования проекта в формате подключения новых образовательных организаций и пересмотра перечня профессий, предлагаемых школьникам.

О приоритетах контрольно-надзорной деятельности и основных подходах к проведению оценочных процедур на 2021-2022 учебный год
На совещании будет проведен анализ контрольно-надзорной деятельности в регионе в 2020-2021 учебном году. Будут рассмотрены типичные ошибки, допускаемые образовательными организациями при проведении ВПР, государственной итоговой аттестации, при аккредитации образовательных организаций. Также будут освещены изменения в нормативно-правовых документах в сфере образования.

Круглый стол «Интеракция в инклюзии»
Участники познакомятся с управленческими практиками организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в Калининградской области и обсудят стратегию развития инклюзивного образования в массовых школах региона.

Анализ правоприменительной практики по результатам проведения плановых проверок в первом полугодии 2021 года
На совещании будут обсуждены результаты проведения плановых проверок в образовательных организациях Калининградской области в первом полугодии 2021-2022 учебного года. Будут рассмотрены основные изменения законодательства в сфере образования, вопросы контрольно-надзорной деятельности.

Тренинг для руководителей «Управление образовательной организацией: первый год работы директора»
На тренинге участники познакомятся с возможностями тренажера-симулятора «Управление школой», проживут два годовых управленческих цикла в составе управленческой команды, уполномоченной принимать решения, влияющие на развитие виртуальной школы. По завершении годового цикла команда увидит, к каким результатам привели принятые решения, и получит возможность скорректировать стратегию развития.

Актуальные вопросы детской безопасности
На семинаре будут раскрыты современные актуальные тенденции в сфере безопасности в образовательной организации, включая особенности предмета ОБЖ. Роль директора и учителя ОБЖ в организации безопасности детей в школе. А также озвучены дополнительные возможности частных и некоммерческих организаций, с которыми можно взаимодействовать в сфере детской безопасности.

Об изменениях законодательства в сфере государственного контроля
Совместно с руководителями и заместителями руководителей образовательных организаций на совещании будут рассмотрены основные изменения законодательства в сфере образования.

Семинар «Пространство образовательной организации: как создать школу, в которой хочется учиться»
На семинаре будут представлены основные принципы создания в стенах школы комфортного развивающего пространства, а также успешные практики создания личностно-развивающей среды в образовательных организациях Калининградской области.

Обучающий семинар «Маркеры девиантного поведения у школьников»
Участники семинара узнают возрастные особенности проявления девиантного поведения у школьников, научатся определять маркеры такого поведения и выстраивать модели эффективного взаимодействия в конфликтной ситуации.